Как защититься от скликивания Яндекс Директ на поиске

Если вы подозреваете, что рекламу на поиске скликивают недобросовестные конкуренты, это можно легко проверить с помощью Яндекс Метрики. Такой метод эффективен в отношении ручного скликивания.

Вам поможет ряд отчетов Метрики со статистикой по вернувшимся пользователям (которыми и являются те, кто регулярно скликивает вашу рекламу).

Каких пользователей считать подозрительными?

Здесь все зависит от вашей тематики, а точнее от продолжительности принятия решения и периодичности покупки товара.

Если вы даете рекламу срочной услуги, например, вскрытие замков, то любые посетители, вернувшиеся на сайт, выглядят сомнительно. А если вы занимаетесь доставкой пиццы, пользователи могут возвращаться на ваш сайт хоть каждый день (и каждый день кликать по рекламе), и это абсолютно нормально.

Вычисляем угрозу

Определив, какое поведение пользователей можно считать нетипичным, строим любой из отчетов.

1. Отчет “Посетители”

Здесь расписана подробная история взаимодействия каждого пользователя с сайтом (разумеется, анонимно). Выбираем две настройки: “Приходили по рекламе” и настраиваем фильтр по количеству визитов.

В этом отчете вы в любом случае найдете постоянных посетителей сайта. Ими могут быть не только скликивающие, но и конкуренты (собственники, их сотрудники, сеошники и пр.), а также ваш персонал. Скорее всего будет полезно запретить показ рекламы этим гражданам. Такие показы не только могут вызывать скликивания, но и портить CTR рекламной кампании.

2. Отчет “Директ, сводка”

В этом отчете редактируем отображаемые столбцы “Метрики”: добавляем Здесь подключаем столбцы “Доля новых посетителей”, “Новые посетители”, “Доля визитов новых посетителей”, “Визитов в истории”, “Новизна”. Всего столбцов можно подключить не более 10.

Как видно на скриншоте, в кампании “Поиск Барнаул” были повторные визиты, но только 2-3 визита на посетителя, что для этой тематики можно считать нормальным.

3. Отчеты категории “Стандартные отчеты / Аудитория / Лояльность”

Итак, построим отчеты “Лояльность / Общее число визитов”, “Лояльность / Периодичность визитов”, “Лояльность / Время с первого визита”, либо “Лояльность / Время с предпоследнего визита”. Сегментируем посетителей по источнику визита “Переходы по рекламе”.

На этом скриншоте половина пользователей зашли повторно, и поэтому вызывают у нас подозрения.

Как бороться со скликиванием в Директе?

Дальше все просто, строим сегмент пользователей, которые нам не нравятся, и выставляем на них корректировку в Директе -100%.

Пример сегментов для “срочных” услуг:

  • те, кто уже заходил на сайт по рекламе
  •  вернувшиеся пользователи
  •  время последнего визита меньше недели, месяца…

Универсальные варианты:

  • количество визитов за выбранный период больше 20, 30, 100…
  • запрет показа конкретному пользователю по ClientID (можно найти в отчете “Посетители”)
  • запрет по IP-адресу вашей фирмы, чтобы рекламу не скликивали сотрудники (если IP-адрес статический)
  • запрет показа по IP-адресу, с которого производятся скликивания

Отследить IP-адрес можно бесплатно с помощью дополнительных настроек счетчика Метрики.

Написать комментарий:

Ваш e-mail не будет опубликован.