Нужен ли бид-менеджер?

Если вы впервые столкнулись с контекстной рекламой Директ или Adwords, наверняка у вас возник вопрос об управлении ставками: а нужен ли бид-менеджер (биддер)?
В рунете вы можете найти массу статей по этому поводу. В одних утверждается, что бид-менеджеры реально помогают экономить, в других – что они бесполезны. Кому же верить?

Начнем с того, что биддеры применяются только при назначении ставок вручную, а не при использовании автоматических стратегий. И если у вас совсем нет опыта работы с контекстной рекламой, будет проще выбрать автоматическую стратегию, например, «Средняя цена клика» в Директе, а не вникать в дебри работы сторонних сервисов и пытаться добиться нужных показателей вручную.

Рассмотрим преимущества и недостатки бид-менеджеров с точки зрения Яндекс Директа.

Плюсы биддеров

Медленнее разогревается аукцион

Бид-менеджеры замедляют разогрев аукциона. Как это работает? Максимальную ставку, которую вы готовы заплатить, вы выставляете в биддере, а не в интерфейсе Директа. Таким образом, ваша максимальная ставка не участвует в аукционе, и ее не узнают ни конкуренты, ни Директ.

А теперь представьте, что все участники аукциона используют бид-менеджеры и, торгуясь друг с другом, периодически повышают ставку, например, на смехотворные 10 копеек. За день рекламодатели смогут прилично сэкономить, а Директ, в свою очередь, потеряет приличную прибыль.

Контроль расхода бюджета

Незаменимая опция для региональных рекламодателей – в биддере можно задать дневной бюджет для кампании меньше, чем лимит 300 рублей, установленный Яндексом.

Повышение кликабельности

Бид-менеджеры помогают быстро накопить хороший реальный CTR при запуске новой кампании.

Напомню, при создании кампании объявлениям присваивается прогнозный (расчетный) CTR, который обычно ниже реального. А CTR в свою очередь напрямую влияет на цену клика.

Каким образом бид-менеджеры увеличивают кликабельность? Большинство из них позволяет отключить показы по данной фразе, если не удалось занять высокую позицию (например, 1-е или 2-е место спецразмещения). В результате объявления показываются только на 1-2 месте и не показываются на 3-4 месте, где их CTR может снизиться.

Обход конкурентов и увеличение трафика

Перед директологом в регионе нередко стоит проблема небольшого трафика с ярко выраженным коммерческим интентом. Например, в городе с населением 700 тыс. человек могут набрать фразу «лестница на заказ» всего 100-300 пользователей в месяц. Чтобы получить больше горячих лидов, придется побороться за 1-е место в спецразмещение.

Другая ситуация – ниши, в которых решение принимается мгновенно и реклама в сетях не принесет продаж, а применима только для повышения узнаваемости бренда. Хрестоматийные примеры: доставка еды, вскрытие замков, вызов эвакуатора.
Кроме того, в некоторых тематиках реклама в сетях запрещена правилами Яндекса, а разрешена только на поиске, например, медицинские изделия – оптика и ортопедические товары. Здесь разогрев аукциона неизбежен.

Собственные стратегии для управления ставками

Большинство биддеров предоставляют пользователям возможность написать свою, индивидуальную стратегию выставления ставок на аукционе. Например,

  1. Если ставка для 1 места СР меньше, чем ставка для 2 места СР, выставить ставку для 1 места.
  2. Иначе проверить, является ставка для 2 места СР меньше, чем ставка для 3 места СР.
  3. Если это верно, выставить ставку для 2 места СР, в противном случае выставить ставку для 3 места СР.

Это опция для продвинутых пользователей.

Управление РСЯ

В споре об эффективности биддеров на поиске многие забывают об РСЯ. Функционал таких сервисов позволяет задать желаемый охват в сетях и максимально допустимые для вас ставки.

Другие полезности

Разные бид-менеджеры предлагают и свои уникальные опции. Например, сервис M-Direct автоматически управляет статусом «Мало показов» в Директе.

Минусы бид-менеджеров

Сервисы платные

Большинство таких сервисов платные (не все!), и здесь нужно решить вопрос окупаемости. Например, одиночному рекламодателю с бюджетом 3 000 р. на месяц вряд ли есть смысл платить за биддер 500 рублей, чтобы сэкономить 500 рублей. А небольшое агентство с десятком рекламодателей вполне может позволить себе заплатить пару тысяч рублей за всех своих клиентов по более выгодному тарифу.

Задержки в передаче ставок в аукцион

Биддеры передают ставки в интерфейс Директа с определенной периодичностью, от 3 минут до 120 минут. Однако после смены ставок новая цена клика применяется в аукционе в течение солидного промежутка времени: 10-60 минут. А за целый час ситуация на аукционе может кардинально поменяться. И это основной аргумент противников бид-менеджеров.

Однако на практике со своей задачей – удержание на 1-2 или 2-3 позиции в СР, такие сервисы вполне справляются. В крайнем случае, для самых конкурентных запросов можно выставить большой шаг – не 10 копеек, а 5-10-20% от аукционной ставки.

Так стоит ли использовать бид-менеджер?

В двух словах:

  • однозначно нет, если вы одиночный рекламодатель с небольшим бюджетом;
  • однозначно да, если вы фрилансер или агентство.

Если вам есть что добавить или вы хотите задать мне вопрос, оставьте комментарий или пишите на электронную почту!

Написать комментарий:

Ваш e-mail не будет опубликован.